Состав инвест портфеля Тимофея Мартынова на 25.11.2025.

Автор: Тимофей Мартынов

Доброго дня.
Прошло 1,5 месяца с тех пор, как я писал про свой портфель.
С тех пор структура немного поменялась, оценка портфеля примерно та же. 
Сегодня хочу взглянуть на собственный портфель через призму надвигающейся мирной сделки.
Я также прокомментирую, как портфель соотносится с рейтингом акций Мозговика .
А также прокомментировать с точки зрения динамики бизнеса/секторов и «дивидендности» портфеля.

А завтра я планирую сделать заметку про совокупный портфель всех аналитиков Mozgovik Research.
Состав инвест портфеля Тимофея Мартынова на 25.11.2025.

Итак, структура портфеля выглядит следующим образом:
Состав инвест портфеля Тимофея Мартынова на 25.11.2025. 
Итак, в моем портфеле нет наших акций с рейтингом «4»:

X5 и TRNFP = это слишком очевидные дивидендные истории, в которых уже сидит слишком много инвесторов.
Это неплохие бумаги, но я не люблю те истории, которые очевидны каждому.
NMTP = я продал, о чем пожалел буквально на следующий день.
Порт — хорошая ставка в том числе на мирный процесс.
А продавал я с целью снизить риск, еще до того как зашевелилась последняя фаза мирной инициативы.

SNGSP = купил немного после того, как наши аналитики повысили рейтинг до 4.
SNGS = эта позиция лежит у меня в портфеле с 2023 года. Получаю низкие дивиденды. Жду бычьего рынка и чуда, чтобы выйти с прибылью. Краткосрочной идеи трут как не было, так и нет.

T-Банк = я боюсь банков на фоне ухудшения состояния экономики, поэтому не лезу в них. Продал все банки еще в феврале и с тех пор не смотрю на них.

GEMC = немного докупил на последнем падении и буду дальше докупать. Держу довольно давно. Жду дивидендов весной 2025 и жду когда бизнес вернется к публичности. Неплохой недорогой бизнес, который может получить импульс роста после покупки сети «Семейный доктор». 
Бизнес и динамика акций никак не связаны с мирной сделкой, акции могут вырасти после снижения процентных ставок.

DIAS = тут я уже заложник своей позиции, которая стала убыточной. Стал совладельцем бизнеса, теперь надеюсь на разворот конъюнктуры и на успешную реализацию долгосрочных проектов компании. Мирная сделка скорее оказывает негативное влияние на бизнес, чем позитивное.
Надежда только на снижение ставок и сохранение налоговых льгот для айтишников. Особой идеи объективно тут не видно сейчас.

DGTL = долгосрочное венчурное вложение. Никак не связано с мирной сделкой. Но  теоретически + долгосрочно бизнес вероятно может выиграть за счет зарубежной экспансии. 

MGNT = неожиданно стал самой большой позицией в портфеле. Ожидаемый нами сценарий должен дать капитализацию X2-2,5 до двух лет в случае нормализации ставок. Будет расти краткосрочно возможно вместе с рынком в случае роста на мирной сделке. 

22% «кэша» портфеля в основном занимают валютные облигации.
Еще ~25% портфеля у меня подстраховано валютным фьючерсом, по этой части есть небольшая отрицательная валютная переоценка в районе 1% от портфеля. Про валюту и как правильно понимать валютную ставку я писал тут.
В моменте до конца этого года не ждем роста от валюты, это скорее тема 2026 года.

Эту часть пока не планирую трогать, потому что не вижу очевидных привлекательных инвестиционных историй.
Валюта является не направленной позицией, а скорее валютной страховкой, на тот случай, если что-то пойдет не так.

В целом, мой портфель никак не заточен под «мир». 
Под мирную сделку более очевидные истории = это НМТП, Транснефть, Новатэк, Газпром, ВТБ.

Теперь посмотрим на портфель через призму векторов-СВЕТОФОРов:)
Состав инвест портфеля Тимофея Мартынова на 25.11.2025.
Как мы видим, основа портфеля = совершенно не дивидендные истории.
Основной потенциал я вижу там, где дивиденды не платятся (MGNT, DGTL).
Отчасти по этой причине этих акций почти ни у кого нет (из крупных фондов точно).

Растущих секторов у нас почти не осталось.
Россети не держу, так как неликвидно, и там более менее очевидно.
Сектор платной медицины способен расти органически, но не сильно. 

Большой продуктовый ритейл в этом году рос, но вероятно переходит в стадию стагнации.
Большой капекс Магнита и темпы роста выручки пока позволяют нам рассчитывать, что этот бизнес пока еще растет. 

****

Итого:
Как вы видите, портфель за 1,5 мес сильно не изменился.
Портфель не спозиционирован на «мирную сделку».
Скорее это набор определенных историй, в каждой из которых я надеюсь на потенциал.
Год назад я был на 100% в акциях и никакого смысла делать валютный хедж я не видел.
Сейчас я настроен более осторожно.

пишите комментарии и вопросы, всегда им рад

Комментарии

  • Виктор Петров

    аминь

    • Тимофей Мартынов

      Виктор Петров, ну почему сразу аминь-то?:)

    • Виктор Петров

      Тимофей Мартынов, потому что надеюсь выправится у тебя всё

    • Тимофей Мартынов

      Виктор Петров, спасибо) Но я и не переживаю Надеяться надо на то, чтобы налоги не повышались, чтобы СВО закончилось, чтоб ставка активнее снижалась, и все будет ок

    • Виктор Петров

      Тимофей Мартынов, я так и сказал, просто лаконично

  • Spider777

    Пока не понятно чем магнит по перспективам лучше X5: по мультам +- одинаковые, а по корпоративным практикам между ними пропасть. Не удивлюсь, если X5 в итоге вырастет сильнее

    • Геннадий Букин

      Spider777, магнит с 2014 года: -25%, х5 за этот же период: +430%. Выводы делайте сами…

    • FenomenalInvest

      Spider777, Тоже соглашусь, конъюнити Маркетинг — точно сильнее у Х5

    • Сергей С

      >> а в Магните нет никого а у кого же тогда акции то ??? ведь кто-то их скупил?

    • Тимофей Мартынов

      Spider777, в целом да. Наш Анатолий тоже говорит что они примерно уже одинаковы по мультам Меня только одно смущает: в Х5 уже все сидят а в Магните нет никого

    • Starter

      Тимофей Мартынов, зачем садиться в дырявую лодку с капитаном, который с тебя дерет в три шкуры и в любую минуту сбросит тебя как баласт? Не луче ше ли быть на крепком корабле полном народу и с честным капитаном?

  • Zuko Yuppi

    Ну прекрасно. Вот вам аналитика, вот вам рейтинги, а я как фаундер придерживаться этого конечно же не буду. Вот бы Баффет в личном портфеле не держал то что в основном у беркшир. И это не в первый раз такая ситуация.

    • Геннадий Букин

      Zuko Yuppi, 💯, я тут без малого год, но сразу заметил, что Тимофей действует очень эмоционально и импульсивно. Все истории, в которых он сидит давно — неудачные истории, из которых он не стал выходить / не успел выйти / не смог выйти. Все хорошие истории — их нету, по ним зафиксирована прибыль (наверное), долгосрочных инвестором его точно нельзя назвать, хотя кумир его Баффет. Для меня это диссонанс, учитывая что он уже кучу лет на рынках и мог бы сбер по 50 рублей покупать и сейчас получать почти 100% годовых дивами.

    • FenomenalInvest

      Zuko Yuppi, Их задача как аналитиков дать набор карт А комбинации каждый собирает под себя, под стратегию и желания

    • Zuko Yuppi

      FenomenalInvest, да я спорю разве, просто вижу ситуацию не в первый раз, когда сэр Мартынов идет в разрез со своей же аналитикой.

    • Тимофей Мартынов

      Zuko Yuppi, у всех аналитиков свой взгляд на акции. свои предпочтения, свои риски, свой стиль и тп поэтому и портфели у всех разные

    • Тимофей Мартынов

      FenomenalInvest, задача даже не в том. Задача дать информацию для самостоятельного анализа и самостоятельного выбора. Мы все таки аналитику продаем а не торговые сигналы

    • Тимофей Мартынов

      Геннадий Букин, хочу заметить, что все истории, из которых я вышел, я вышел в общем-то не зря. Там дальше особого джуса не было после меня.

    • Тимофей Мартынов

      Zuko Yuppi, можно примеры?:) У нас внутри много разногласий. Это даже хорошо. например в Т-Банк верит ТОЛЬКО Анатолий. Олег и я не готовы его держать. Саша тоже больше в Сбер верит чем в Тинек. И что? Кто меня заставит купить Тинек по текущим ценам?:)

    • FenomenalInvest

      Тимофей Мартынов, Именно это под «набором карт» я и имел ввиду = «пища для самостоятельного изучения» 😉

    • Геннадий Букин

      Тимофей Мартынов, ну это объективно не правильный подход, который идет в разрез с той идеологией инвестирования, которую ты часто освещаешь. Вот например: у меня товарищ еще в 2008 году по телефону сбер по 25 рублей (не торговалось еще в интернетах, как сейчас) потом вышел по 70, правильно ли он сделал? Ну в тот момент ему казалось, что да, потому что он фиксирует аж почти 300%, но для долгосрочного инвестора это абсолютно не правильно. Баффет в бумагах по 30 лет сидит.

  • Айдар Рамазанов

    По gemc поправь наверное имел в виду: дивы за 25 год или весной 26 года Порадовал: DGTL не берут крупные фонды, они возьмут после отчетов В светофор, пора добавлять влияние на мирную сделку, может

    • Тимофей Мартынов

      Айдар Рамазанов, да спасибо. DGTL никто из крупняка не возьмет себе. Потому что очень маленький Free Float!!!

  • Aristo

    Тимофей, а по Диасофт чего вообще можно ждать? Отчет сегодня откровенно слабый вышел, сегодня еще и прогноз по выручке на этот год уменьшили до 11-11.2 млрд. На дне инвестора хоть что то позитивное получилось услышать?)

    • Тимофей Мартынов

      Aristo, я напишу пост!

  • oldexo

    Sfi надо было покупать под идею по 1060р

    • Тимофей Мартынов

      oldexo, возможно но когда SFI был 1060 идея была не очевидна

  • Victorneon198

    «Итак, в моем портфеле нет наших акций с рейтингом «4»» Этим всё сказано. АНАЛитика.

    • Александр

      Victorneon198, Аналитика нормальная, дело не в аналитике Мозговика, а в Тимофее: он пытается оказаться самым умным, умнее не только рынка, но и собственных аналитиков. Поэтому лезет во всякую рискованную неочевидную шляпу. Это есть гордыня и ничего хорошего из этого не выходит. Отсюда же отвержение очевидных хороших малорисковых идей, вроде Сбера. Ну и что с того, что это очевидная всему рынку идея? Она от этого не стала менее привлекательной. Но риск несопоставим. Или Транснефть та же. Да просто длинные ОФЗ купи и забудь про рынок на ближайшие пару лет, пока ставку не опустят ниже 10%. Но нет же, надо лезть в рискованное не пойми что, в надежде, что оно иксанёт. Это понятно для новичков с маленьким капиталом, но тут бы уже надо бы быть поконсервативнее.

    • Тимофей Мартынов

      Александр, у всех свой стиль. Я же поясняю: Мне не интересны акции, которые приносят текущий доход в виде высоких дивов, потому что там уже все слишком очевидно

  • Винер

    В чем смысл тянуть диасофт? Ну хз, у того же втб есть опцион на супердив и бумага в лоях — шансов на 30-40% роста гораздо больше и драйверы для него ближе, почему бы не разменять бумаги?

    • Винер

      И да, на потенциальном мире астры/диасфоты расти не будут, а вот падать — спокойно

  • Eckolaid

    Тимофей, интересно чем ты рукодствуешься, когда хочешь снизить риск, условно сократить нмтп с рейтингом 4 и потенциалом +60%, против того же сургут об или диасофта)

    • Тимофей Мартынов

      Eckolaid, на НМТП я не успел потерять денег Продавал я после атаки на порт Боялся, что атаки на порт могут участится, порт будет чаще простаивать В общем военные риски скажем так

  • Pavelbuendia

    Тимофей, надо быть добрее к себе, не стоит так сильно раскрываться.

    • Тимофей Мартынов

      Pavelbuendia, вы о чем?

    • Pavelbuendia

      Тимофей Мартынов, мне показалось, что вы излишне самокритичны к себе

  • Алексей Трофимкин

    Че то так себе портфельчик 🤣

    • Тимофей Мартынов

      Алексей Трофимкин, когда акции лежат на дне, оно всегда так и выглядит Но посмотрим еще что будет через 12-24 мес Я бы просто так не сидел в этих бумагах, если бы видел чето лучше

  • Усачев Андрей Николаевич

    Не очень понимаю почему НМТП, Транснефть и ВТБ — это ставка на писdeal, ну кроме того что весь рынок вырастет. Можно аргументы?

    • Тимофей Мартынов

      Усачев Андрей Николаевич, да вы правы, возможно я погорячился слегка. Но постараюсь объяснить: Транснефть = это в принципе неплохая история, которая будет расти вместе с рынком. ВТБ = бумага с высокой бетой, высоким потенциальным дивом, если риски снижаются, инвесторы могут начать покупать эту акцию. Я пообщался с рядом уважаемых экспертов, они назвали мне ВТБ как одну из ставок потенциальных на писдил. Сам брать не буду, так как бизнес выглядит дыряво:)))

  • Петр

    Плечо в валюте убрал, получается? Транснефть, это в том числе ставка на НМТП. На нашем рынке фундаментальный потенциал плохая идея, годами бумага может на дне болтаться. В такую бумагу можно входить если есть идея раскрытия инвест. потенциала, как например была идея в прошлом году под sfi. ИМХО если явных идей нет лучше уходить в облигации, в текущих условиях без X, но стабильный фин.поток. или брать истории роста, мне кажется, что история с ОЗОН может ещё выстрелить, там есть идея. Информационный фон и навес это возможность взять бумагу по приемлемой цене.

    • Тимофей Мартынов

      Петр, плечо не убрал, я ж пишу, есть еще хедж на 25% портфеля в валюте

  • Mmmaxxxusss

    Тимофей, вот Вы книгу хорошую написали в свое время, там много про дисциплину, правила и тп … А сами ведете себя ветрено. Влюбляетесь в акции и не хотите их продавать, не верите в рейтинги собственных аналитиков. Не по возрасту все это, на мой взгляд. Лучше бы Вы это не афишировали. Смотрится со стороны очень странно)))

    • Spider777

      Mmmaxxxusss, история любви к удержанию магнита (у всех аналитиков мозговика) и диасофта не понятна). Ведь во всех американских книжках, которых тонны прочитал Тимофей, сказано, что если основания, на основе которых ты купил акцию, пропали, то нужно не бояться резать убытки и перекладываться в более перспективную компанию. Многие позиции Тимофея -это компахи с сомнительным менеджментом (магнит, диасофт, Сургут, gemc), а это 40% портфеля. Понятно, что автор ищет незараженные активы аля гадкие утёнки, но не настолько же))

    • Тимофей Мартынов

      Mmmaxxxusss, я уже много акций продал. Ни в одну не влюбился из тех что у меня есть.

  • Андрей Никонов

    Опасения по банкам не оправдались. В моем портфеле Сбер на 35%. С начала года бумага плюсует 13% плюс ужу полученные дивиденды очищенные от НДФЛ еще +11%. Итого 24%. Лучше надежных облигаций.

    • Тимофей Мартынов

      Андрей Никонов, после того как я продал банки в феврале этого года они особо не выросли.

  • AS

    Две мысли 1. Если бы Тимофей планировал заработать на рынке, то у него был бы другой портфель. 2. Если бы у Тимофея не было Мозговика, то и не было бы позиции в акциях. Искренне рад за человека, что зарабывает на других поприщах. Ориентироваться на его портфель плохая идея. Уверен, что есть кубышка в депо и облигациях, и она существенно больше.

    • Тимофей Мартынов

      AS, все неверно

  • Arthur_RM

    Тимофей, спасибо, что не стесняйтесь делиться своими мыслями и показывать портфель в те времена, когда дела идут не так хорошо как хотелось бы. Сегодня продлил подписку ещё на год, в первую очередь, конечно, потому, что команда аналитиков отлично работает, но ещё и потому, что есть такие ваши посты.

    • Тимофей Мартынов

      Arthur_RM, благодарю за поддержку:)

  • Mmmaxxxusss

    Тимофей, а почему бы Мозговику не завести собственный портфель, который бы менялся вместе с оценками Мозговика и где соблюдались бы те правила инвестирования, за которые Вы «топите», но сами же и не исполняете? И в режиме реального времени всем подписчикам было бы понятна ценность Ваших оценок компаний. Не важна стоимость в рублях, важна динамика в %. Хотя лучше бы это был реальный портфель, не модель. Иначе возникает диссонанс между оценками и личными портфелями. По крайней мере у меня.

    • Тимофей Мартынов

      Mmmaxxxusss, диссонанс есть у всех я бы не хотел превращать нашу аналитику в подобие сигналов или квази-виртуальное автоследование

  • OLEG_12

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, для тех кто имеет крупную позицию в Диасофте предусмотрен промокод на подписку в черную пятницу? У меня как раз есть много Диасофта, и я как и вы его не продал…

  • Aristofan

    Страшно за ваш портфель, это весь капитал здесь?